Иностранные компании сохраняют интерес к российскому рынку.
Ушедшие из России после 2022 года иностранные компании продолжают регистрировать в Роспатенте товарные знаки. Очередные заявки на днях подали бренды Zara и Uniqlo. До этого, в апреле, патентное ведомство зарегистрировало товарные знаки Hyundai, Kia, IKEA и Apple. Тогда же Renault, Carlsberg и Mastercard продлили срок защиты своих знаков. В марте заявку в Роспатент подал бренд Victoria's Secret, а в январе более 50 заявок поступили от сети McDonald's.
По словам юриста, члена правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дианы Сорк, подача заявок на регистрацию товарных знаков в России не обязательно говорит о том, что иностранные компании планируют возобновить бизнес в России. Это означает лишь то, что они стремятся защитить на ее территории свою интеллектуальную собственность.
«Основная причина - стремление правообладателя сохранить контроль над своими нематериальными активами. Иностранные компании страхуют себя от того, чтобы другие компании, работающие в России, не воспользовались их товарным знаком. И даже если актив заберут, его новые обладатели будут вынуждены проводить ребрендинг», - пояснила юрист.
В то же время у иностранных компаний, безусловно, сохраняется интерес к российскому рынку, считают эксперты. По их мнению, при нормализации политической обстановки все ушедшие из России крупные бренды захотят вернуться. Более того, они смогут восстановить близкие к прежним позиции.