
В начале октября 2014 г. в Петербурге состоялся VII Международный форум «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал«.
В нем принял участие генеральный директор компании «ТРАНСЛОДЖИКС» Ямалов Артур Вильевич.
Темой доклада Ямалова была заявлена: «Преодоление конфликта интересов участников транспортного процесса, как основной фактор повышения конкурентоспособности российских портов».
На примере презентации Артур Ямалов раскрыл собравшимся некоторые аспекты об участниках транспортного процесса в порту.
УЧАСТНИКАМИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:
- государственные органы
- стивидорные компании
- таможенные представители
- судовые и линейные агенты
- экспедиторские компании
- компании автоперевозчики
- администрация морского порта
- железная дорога
Всего существует 4897 центров влияния на ситуацию в Большом порту Санкт- Петербург по состоянию на 2014 год.
ИНТЕРЕСЫ СТИВИДОРНЫХ КОМПАНИЙ:
- увеличение прибыли
- увеличение ставок на платное хранение
- увеличение объема вывоза импортных грузов
ИНТЕРЕСЫ ЭКСПЕДИТОРОВ:
- обеспечение прохождения грузами терминалов порта
- увеличение нормы прибыли заказов
- кредитование за счет отсрочки оплаты счетов
ИНТЕРЕСЫ АГЕНТОВ ЛИНИЙ:
- стремление к увеличению агентской прибыли
- перепродажи с наценкой услуг стивидорных компаний
ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ:
- осуществление качественного контроля
ИНТЕРЕСЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ:
- обеспечение оформления грузов в кратчайшие сроки
ИНТЕРЕСЫ КОМПАНИЙ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ:
- получение выручки от деятельности
- поддержание автопарка в хорошем состоянии
ИНТЕРЕСЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ:
- следование внутренним существующим процедурам
- индексация и увеличение тарифов на перевозку
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ СПБ:
- Ассоциация морских торговых портов
- Некоммерческое партнерство «Гильдия профессионалов ВЭД «Гермес» — —
- Некоммерческое партнерство «Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга»
- Некоммерческое партнерство «ГРУЗАВТОТРАНС»
МИРОВАЯ ПРАКТИКА:
- Порт Роттердам (портовое бизнес-сообщество)
- Порт Гамбург (экспедиторы, стивидоры, судоходные компании)
- Порт Таллинн (стивидорные и логистические компании)
- Рижский контейнерный терминал (всесторонняя площадка перевалки грузов)
- Хамина\ Котка (все участники транспортного процесса в порту)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИЙ В МОРСКИХ ПОРТАХ:
- внедрение механизма «единого окна» для контрольных органов
- приведение перечня документов в соответствии с международными стандартами
- интеграция информационных систем государственных контрольных органов
- внедрение системы предварительного информирования
- возможность оперативного убытия товаров из порта
- обеспечение круглосуточной работы контрольных органов
- исключение требования об обязательной доставке судовладельцами представителей контрольных органов на судно
- создание при администрации морских портов совещательных органов
План мероприятий должен быть приведен в действие к 2015 году. В форуме приняли участие представители бизнеса, транспортных комитетов и департаментов, что, несомненно, будет способствовать улучшению ситуации.